[1]
Хотели маленький джазовый бар для своих, а получилось три культовых заведения Самары. Причем тут Антоха М С и призраки? 

А еще мы оба занимались фотографией. 
Елисей: Да, а потом это хобби (фотография) переросло в то, что мы создали свое рекламное агентство. Мы очень много работали с ресторанами, проводили фуд-съемки, рисовали меню. Наш офис был прямо дома у Артема: в одной из комнат стояли станок, на котором мы печатали всю нашу продукцию и компьютер, с помощью которого мы делали графику. Такая вот домашняя типография. А потом, когда мы разрослись, потребовалось более серьезное помещение. Так мы оказались в Доме 77. 
Как родился «Вечно Молодой»?
Артём: Вообще, мы большие поклонники джазовой музыки. Когда мы освоились в Доме 77, нам пришла идея создать маленький джаз-бар для своих, где будут проходить джем-сессии по выходным. Это было в 2018-м. У нас не было цели создать популярное тусовочное место, которым ВМ стал сейчас. Но бар быстро стал известным, все больше и больше людей начинало приходить к нам, и вот мы имеем то, что имеем. 
Елисей: На официальном открытии «Вечно Молодого» выступал Антоха М С, кстати, с тех пор он стал нашим хорошим другом и, можно сказать, символом вечно молодого — приезжает к нам каждый год. Оставалась где-то неделя до ивента, а у нас даже не было логотипа. Знакомый художник нарисовал несколько вариантов, а мы все не могли выбрать. Тогда, помню, я написал Антохе: «Немного не по теме просьба, но я тебе сейчас скину несколько вариантов для логотипа нашего бара, выбери тот, что больше нравится». И он указал на лого с черепом и знаком бесконечности. 
А джазовые традиции в «Вечно Молодом» чтутся до сих пор: каждое воскресенье у нас в баре проходят джазовые джемы. 
А как появились Рюмочка и Посольство? 
Елисей: «Рюмочка» появилась спустя пару лет после открытия Вечно Молодого. Мы хотели сделать что-то более спокойное, чтобы все-таки воплотить нашу идею маленького бара для своих. Но рюмочка тоже стала популярным местом. 
Артём: «Посольство» открылось в 2022 году. Находится оно в особняке XIX века. Это наш первый партнерский проект, созданный совместно с Евгением Реймером. Когда он впервые показал нам это здание изнутри, там был устаревший евроремонт с линолеумом и страшными обоями. Мы, конечно же, принялись это все убирать. Под обоями было 5 слоев краски, которые нам пришлось снимать, чтобы добраться до кирпича. 
Елисей: Кстати, мы никогда не создаем проект оформления помещения заранее. Это всегда экспромт. Мы сами ходим и смотрим, где и что будет круто смотреться. В случае с «Посольством» так и родилась концепция 7-ми разных залов, отсылающих к разным странам и культурам. 
Кто ваша аудитория?
Елисей: У каждого бара — своя. Если «Вечно Молодой» — это прогрессивная, стильная молодёжь, которая любит размеренный темп жизни и классную современную музыку, то «Рюмочка» — это вообще симбиоз разных культур и людей, как молодежи, которая любит поиграть в бильярд и посидеть в кругу друзей, так и эстетов постарше, которым нравится джаз и насыщенная культурная программа, которой славится рюмочка. Аудитория в посольстве преимущественно постарше, им важно высокое качество как сервиса, так и впечатлений, которые они получают в стенах нашего особняка
Расскажите, как вы взаимодействуете со своей командой. 
Елисей: Внутренний рост и крепкие отношения в коллективе лежат в основе нашей политики. Все управляющие — наши бывшие сотрудники, которые начинали с кассиров или барменов.
Артём: Обучение и тимбилдинг тоже очень важны. Мы привозим ребят из Москвы и Питера, и других городов нашей необъятной родины, устраиваем гест-бары. У нас даже есть кемпинг для команды на острове — палатки, Волга, отдых.
Расскажите про коктейли и подход к меню.
Елисей: Мы всегда привязываем коктейли к локальному контексту. В «Рюмочке», например, напитки посвящены самарским деятелям и культовым местам, вот, например — коктейли Засекин и Королев… а прошлая карта была по важным событиям и феноменам Самары. В «Посольстве», как мы уже говорили, есть коктейли по тематикам разных стран и культур, например, в зале Азия у нас коктейли по японским мотивам с азиатским алкоголем, а в зале «Спальня» посвящены русским поэтам.
А какие сейчас наблюдаются тренды в барной культуре? 
Елисей: Тут нужно начать с того, что идентичность Самары полностью привязана к нашему главному напитку — пиву. И очень неожиданно, что мы за последнее время популяризировали коктейльную культуру в городе, просто-напросто начав знакомить гостей с коктейлями. Теперь все больше и больше людей предпочитают коктейли. Мы видим, что открывается много интересных баров, которые удивляют своими напитками, и эта тенденция увеличится в разы в ближайшее время.
Артем: На самом деле барная культура сейчас сильно меняется. Во-первых, есть большой запрос на Low-ABV, то есть слабоалкогольные коктейли, все популярнее становятся моктейли — безалкогольные версии привычных напитков. Возвращаются в моду агавовые спирты, особенно выдержанная текила. А еще один набирающих популярность трендов — дистилляция, которую мы начали использовать в «Рюмочке». Есть коктейль с купажом стаутов и дистиллятом леща.
Говорят, в «Рюмочке» водится привидение?
Артём:  О да, есть такая легенда… Все-таки здание историческое, стены помнят многое.
Однажды мне звонит администратор, и говорит:  «ты же знаешь, я адекватная, не пью, не курю, сейчас закрываю кассу, и чувствую взгляд. Поднимаю глаза, а в зоне бильярда стоит женский силуэт в светлом платье до пола и с длинными темными волосами, закрывающими лицо, как в фильме звонок». 
С тех пор никто не закрывает смену в рюмочке в одиночку. 
И многие сотрудники рюмочки поговаривают о том, что после окончания работы заведения там появляется загадочная женщина, которую не видно на камерах… 
// 
Поговаривают, вы работаете над открытием нового бара. Раскроете нам секрет его концепции? 
Елисей: Это будет первый в России листенинг-бар, совмещенный с караоке. До полуночи — теплый виниловый звук, аудиофильские редкости. После — переключение в формат караоке.
//ВРЕЗ: 
Listening-бар — это заведение, где на первом месте качество звука и осознанное прослушивание.
Традиционные listening-бары появились в Японии после Второй мировой войны. Они стали разновидностью киссатэнов — маленьких кофеен, где простые японцы могли соприкоснуться с культурой Запада. Идея была простая: меньше говори, больше слушай. Фокус делался на качество звука, а не громкость. 
//
Артём: Недавно один наш друг вернулся из страны восходящего солнца и рассказал нам об этих заведениях, как они выглядят, и как они устроены. Мы не были в Японии, но по ощущениям получится что-то похожее. Теперь вот собираемся в Токио.
Что для вас значит бар — это бизнес, культура, искусство или что-то ещё?
Артём: Это всё сразу. Но главное — это пространство, где людям хорошо. 
Елисей: Да, мы никогда не хотели делать тусовочные места — просто хотели, чтобы было живо, по-настоящему. Бар для нас — это способ создавать атмосферу, в которой хочется остаться, и возможность говорить с городом. 

Артём: Мы учились в одной школе, и оба увлекались тем же, чем и вся прогрессивная молодежь в нулевые: катались на скейтах, слушали рэп.

Как вы познакомились и с чего началось ваше сотрудничество?

Как вы познакомились и с чего началось ваше сотрудничество?
Артём: Мы учились в одной школе, и оба увлекались тем же, чем и вся прогрессивная молодежь в нулевые: катались на скейтах, слушали рэп.

Интервью с Артёмом Воробьёвым и Елисеем Нарышкиным, основателями “Вечно Молодого”, “Рюмочки” и “Посольства”, друзьями, которые стали ядром барной сцены Самары.

К

|Как со мной связаться?

Вы можете написать мне в Telegram или оставить свой номер в форме ниже, чтобы я сам позвонил вам.
Made on
Tilda